Маркетинговое исследование подразумевает, что вся доступная информация о ситуации на рынке, потребителях и конкурентах будет собрана, проанализирована специалистами и соответствующим образом интерпретирована. Оно дает возможность фирмам оценить текущую ситуацию, определить предпочтения потребителей, создать успешные стратегии продвижения, а также контролировать результаты своей работы.
Маркетинговое исследование особенно эффективно в условиях высокой конкуренции, когда необходимо оперативно реагировать на изменения спроса, цен, технологий и законодательства. Оно помогает компаниям получать преимущество перед конкурентами, увеличивать долю рынка, повышать лояльность клиентов и улучшать репутацию бренда.
Когда необходимо
В Беларуси маркетинговое исследование обычно заказывают при:
- выходе в новый сегмент рынка, когда нужно изучить целевую аудиторию, ее мотивы, проблемы и ожидания от продукта или услуги;
- постановке задачи выйти в лидеры рынка, когда стоит определить плюс и минусы своего предложения по сравнению с конкурентами, а также выявить возможности для дифференциации и инноваций;
- отсутствии понимания стратегий конкурентов, когда необходимо проанализировать их действия, цели, ресурсы, преимущества и недостатки;
- отсутствии информации о рыночных «правилах игры», когда возникает потребность в изучении особенностей правового, экономического, социального и культурного окружения бизнеса;
- наличии свободной рыночной ниши, когда следует проверить ее потенциал и риски.
КАК ПРОВОДИТСЯ
Маркетинговое исследование может проводиться разными методами. Они могут быть качественными или количественными. Качественные методы позволяют изучить глубинные мотивы, эмоции, восприятие и отношение потребителей. К ним относятся:
- Тестирование с помощью фокус-групп. Этот метод предполагает, что небольшая группа людей обсуждает товар или услугу под руководством модератора, а также дает свою обратную связь после использования.
- Оценивание эффективности дизайна, упаковки и рекламных материалов. Потребители оценивают разные варианты по таким критериям: привлекательность, удобство, понятность, уникальность и т.д.;
- Изучение узнаваемости бренда. Потребители показывают свою способность вспомнить или узнать бренд по его названию, логотипу, слогану или другим элементам.
Количественные методы направлены на получение статистически значимых данных о поведении, мнениях и характеристиках большого количества потребителей. К ним относятся:
- Разработка типичного портрета потребителя. С помощью анкетирования или наблюдения выявляются демографические, социальные, психологические и поведенческие факторы, влияющие на выбор.
- Выявление причин падения продаж. Анализ данных о продажах, ценах, расходах и прибыли позволяет определить факторы, которые негативно сказываются на результате бизнеса.
Этапы проведения
Разработка исследования начинается с определения целей и способов сбора сведений. На начальной стадии формулируются ключевые вопросы и гипотезы.
Далее происходит тестирование инструментария: вопросов анкет, гайдов фокус-групп и т.д. На этой стадии создается необходимый набор инструментов для сбора сведений, а также проверяется их достоверность, валидность и надежность.
Затем начинается сбор информации. В нем участвуют интервьюеры, модераторы фокус-групп, социологи, психологи и другие специалисты, которые контактируют с респондентами и получают от них ответы на вопросы.
Последней стадией считается обработка и анализ сведений. Статистическая обработка проводится посредством специальных программ и методов. Затем происходит презентация результатов.
Чтобы заказать маркетинговое исследование в Беларуси для своей компании, стоит обратиться в ООО «АИК-Консалтинг». Чтобы заказать услуги маркетинговых исследований в Беларуси, можно связаться онлайн на сайте, по телефону, электронной почте или Skype с представителем компании. Связавшись с менеджерами «АИК-Консалтинг» в РБ, можно задать все интересующие вопросы, а также уточнить цену услуг, способ презентации отчета и другие нюансы.