Как проходит оценка рыночных долей
Оценка рыночной доли – это инструмент, который помогает измерить и оценить позицию компании или продукта на рынке. А значит, и помогает внести необходимые коррективы в развитие бизнеса. Так что знать о том, как этот инструмент работает, действительно стоит.
Что это такое и для чего
Рыночная доля – это соотношение объема продаж конкретного продукта либо компании в целом и общего объема продаж на рынке (в процентах). Полученный результат позволяет оценить конкурентоспособность и то, насколько успешной является стратегия маркетинга.
Таким образом, данный инструмент дает возможность:
- узнать текущую позицию коммерческой организации – насколько хорошо она справляется с конкуренцией и закрывает потребности целевой аудитории;
- определить конкурентные преимущества фирмы или продукта – что делает их уникальными, и чем они привлекают покупателей;
- обнаружить потенциальные точки роста – выявить возможности для дальнейшего роста бизнеса и разработать более совершенную маркетинговую программу.
Как провести оценку
Обычно она происходит по следующему алгоритму:
- Определение самого рынка и его текущих размеров. Рынок может быть определен по отрасли (машиностроительная, фармацевтическая и т. д.), локации и др. Размер же подразумевает охватываемую бизнесом область: город, район, страна, весь мир.
- Сбор информации. Не только по компании, но и по ее основным конкурентам. К таким данным относятся объемы продаж, средняя выручка, реализация продуктов в количественном измерении (сколько именно штук было продано) и т. д.
- Непосредственно расчет. Самый простой способ – разделить объем продаж товара или бизнеса на общий объем в данной отрасли, и перемножить итоги на 100%. Так, если предприятие реализовало товаров на 1 млн долл., а вся отрасль – 10 млн долл., то ее актуальная доля составляет 1%.
- Сравнение полученного результата с конкурентами. Это поможет оценить позицию бренда, обнаружить его сильные и уязвимые места, и внести требуемые изменения.
- Изучение результатов и вынесение выводов. Например, если показатель понизился, это может сказать руководителю о том, что в процессе применяется неэффективная маркетинговая программа. Или о том, что товар в принципе неконкурентоспособен и его необходимо доработать/заменить на другой.
Заключение
Анализ рыночных долей – это важная для понимания положения компании технология. С его помощью можно понять, насколько успешно развивается бизнес, иначе посмотреть на действующую стратегию в маркетинге, найти конкурентные преимущества и точки роста. Мы готовы Вам предоставить данную услугу, обращатйесь по нашим Контактам.